?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас скажу такое, что все  проектные менеджеры захотят закидать меня тухлыми поминдорами, мы столько времени тратим на создание расписания и подсчета времени затрат, которое в 70% случаев все равно не работает, что если бы мы тратили все эти усилия на то, чтобы сделать проекты, мы такое бы смогли своротить.
Ммысль крамольноя, но не новая.
Я когда уходила из свое супер-мега-дупер, там переходили на новую систему ведения проектов под названием FastWorks – никакого плана, никаких расписаний только идеи, быстрое их воплощения и близкая работа с пользователями, чтобы можно было быстро изменить мысль зашедшую в нетуда. Звучик как дурдом на колесах, особенно для проектного менеджера, который привык Гэн Чартам и расписаниям, составлением рисурсных расписаний и постановкой галочек.
Но я вам скажу FAstWorks – проектный менеджемент будущего. В нем проектным менеджерам нужны будут не просто знания проектно менеджерской методики, в которой проектным менеджерам нужно будет не просто знать как начать проект, как заполнить все бамажки, как составить списки. В будущем этом списки вообще отойдут на второй план, ну то есть они будут живыми списками, вечно изменяющимися, как требования к проекту тоде будут постоянно менятся.
Ведь как было раньше – вот вам проект, вот вам чартер, потом описание, что и зачем мы делаем, вот вам стейкхолдеры, требования к проекту и тд. На определение тольковсех требований может уйти год, и не надо тут про скрам, скрам не проэктно-менеджерская методика, скрам – это методика воплощения проекта, но к скраму все равно нужно так же долго готовится определяя дизайн и тд. Ну так вот занимаемся мы год этой подготовкой, и вот мы готовы и мы предполложим начинаем разработку по тому же скраму, а разрабатывать мы будем еще долгие годы, мы реально даже minimum valuable product можем разрабатывать год, а на рынке все изменилось, и уже что-то нужно совсем другое. Ну нет на подобное воплощение проектов времени в современном мире, мы теперь сторим поезд, диизайна которого мы еще не имеем, но мы его строим и на нем уже едем. Как едем? Ну предположим, у нас есть рельсы, по которым нам хоть как-то нужно ехать. Мы тогда находим плоскую доску, делаем ее нужной ширины, приделываем колеса, разгоняемся и едем по рельсам, пытаясь понять, что мы вообще об этом думаем, может мы в это момент передумаем поймем, что нам нужен самолет и бросим всю затею с поездом.
Но вот в таких условиях проектного менеджмента, проектному менеджеру нужно уже быть не просто составителем списков или проекто-полицейским, в таких условиях проектному менеджеру уже самому нужно специалистом по транспорту, вдохновителем и творцом с идеями.
Мы больше не будем гнать чей-то чужой проект по рельсам, этот проект будет нашим детищем, мы будем засыпать и просыпаться с ним, мы будем его холить и лелеять, и думать думать, набрасывая в уме будущее его развития. Это знаете как домик на даче, который сначала начался с будки, в будку можно было складывать грабли, но жить там было не удобно, потом к будке пристороили комнату, потом туалет и кухню, потом веранду и тд.  И тп по мере необходимости жизни. Но чтобы понять эти необходимости в этой будке нужно еще пожить.
Вот так и проектные менеджеры будут жить сначала в той самой будке, потом в комнате, потом будут пользоваться туалетом, потом кухней и пить чай на веранде. Мы не будем больше сторонним человеком ставящим галочки, мы будем владельцем, пользователем, первым адоптером.
promo v_stranger november 5, 2013 14:20 8
Buy for 100 tokens
Через какие-то 2 дня будет 10 лет как мы с Серегой вместе, 10 лет с тех пор как мы перестали быть просто друзьями и стали …. Не знаю как назвать даже – больше чем друзьями. Все началось до банального просто, 3 российские студентки в далекой, неизвестной стране, и молодой человек,…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
martichka
Aug. 19th, 2015 09:51 pm (UTC)
на такие вещи мало кто способен, по-моему
потому что если даже PMы имеют технический бекграунд, у них все равно гибкости мозгов не хватает или чувствительности на ходу ориентироваться

у меня только один такой любимый есть, только я с ним ругаюсь постоянно, потому что он все мозги выносит своим ручным управлением
но работать интереснее, конечно

но вообще это задача продакт менеджеров скорее, к архитектуре же ближе
другая работа. нет?
v_stranger
Aug. 19th, 2015 10:01 pm (UTC)
Да нет, это реально новые требования к проектным менеджерам, которые я вижу в жизни, то есть все еще существую проектные менеджеры, которые галочки ставят (я, например, в данны момент), но многи компании уже ищут проектных менеджеров другого качественного уровня, как раз то что я описала. Ну и да там другой уроввень интеллекта нужен. А проектный менеджер тем и ценен и потому так много нам платят что нас хороших мало :-).
sandy_weirdo
Aug. 20th, 2015 03:41 am (UTC)
такой интересный пост! раньше я вообще не знала, что такое бывает - проектный менеджер. очень интересно читать)
v_stranger
Aug. 20th, 2015 07:56 pm (UTC)
сейчас многие хотят быть проектными менеджерами.
ollla_la
Aug. 20th, 2015 06:43 pm (UTC)
звучит красиво до тех пор пока не поднят вопрос бюджета.
все эти тягостные планировали и расчеты во многом сводятся для того, чтобы понять бюджет, и от него - принять решение: быть проекту или нет. ибо в большинстве случаев компании не нужен проект "любой ценой и любое время". есть куча финансовых требований и оценок + состояние рынка, которые важны.
беря Ваш пример - компания начнет строить доску на рельсах, в процессе поймет, что нужен самолет. а на самолет - денег и других ресурсов нет. и выходит - что деньги на доску и колеса были потрачены зря. посидели бы/подумали перед этим - может и вообще бы не взялись за этот проект, а задумали бы за другой.
но, безусловно, согласна, что зацикливаться на формальном планировании - может быть не результативно.
v_stranger
Aug. 20th, 2015 07:54 pm (UTC)
Из моего опята работу в больших корпорациях, особенно в тех, что идут вперед, а не живут прошлым, бюджет состовляется на год, не на проект, то есть я была ответственна за АйТИ, поддерживающее тех, кто продает нефть, мы внедряли программу несколько программ, и так как раз в духе было того паравоза, который мы не достроили, но едем. За период проекта, постоянно проводились пересмотры - оставить/закрыть, что мы делаем, как мы делаем, чему это помогает. И бюджет я должна была предоставить именно годичный, сколько у меня будет контрактников и тд. Я работала в облаке, так что расходов на хардвейр у меня не было, мы платили в месяц за каждого пользователя.
Сейчас я в дата центре, и тут уже совершенно другие проекты, намного проще, тут естественно есть бюджет на определенный проект, сколько серверов покупаем, сколько Сэнов.
Но реально общую стоимость проекта заранее сложно знать, особенно если разработка будет идти несколько лет, можно заранее знать, сколько будет стоить программа или сколько будет стоить сервер, но сколько будет стоить разработка ....
v_stranger
Aug. 20th, 2015 07:56 pm (UTC)
да и еще есть понятие sank cost, утонуший расход, встречается постоянно, компанием постоянно приходится что-то бросать на пол пути, потому что лучше больше не тратить. А в современном мире долго сидеть и думать времени нет, потому что если ты сидишь на месте, то ты двигаешься назад.
ollla_la
Aug. 20th, 2015 10:25 pm (UTC)
да, чтобы двигаться дальше - надо быть быстрым в любом бизнесе.
в некоторых "сервисных" компаниях в IT и не только, бюджет может быть больше головной болью для клиентов, чем для компании, когда проекты компании - по факту проекты клиентов за деньги клиентов.
я работала больше в компаниях-производителях (косметика, снеки и т.п.) и дистрибюторах - и там были очень жеские ограничения по бюджету, cash flow и т.д. ибо всё стоит денег, которых может не быть, не быть именно сейчас, или не давать нужные показатели ROI.
martichka
Aug. 20th, 2015 08:25 pm (UTC)
с другой стороны, едущая доска уже может начинать приносить какой-то минимальный доход/пользу довольно быстро

вообще это классные проекты, конечно, в которых действительно заинтересованы, а не которые бесконечно пилятся, просто потому что дали хренову кучу денег и ее надо освоить
v_stranger
Aug. 20th, 2015 08:39 pm (UTC)
Это да, так обычно и делается - что минимально мы можем сделать чтобы оно стало приносить пользу.
ollla_la
Aug. 20th, 2015 10:29 pm (UTC)
может да, а может и нет. очень зависит от типа бизнеса.
просто сделанный сайт фотостудии может уже начать приносить клиентов.
а в другом случае, купленное оборудование для типографии, когда в процессе поняли, что типография не сможет быть прибыльна - большая потеря денег.
v_stranger
Aug. 21st, 2015 12:46 am (UTC)
Тут то и разница, проект инфраструктурный или аппликейшнз. Я сейчас в инфраструктуре работаю и тут совсем все другая игра, но то, что я делаю в инфраструктуре, я это и реальным проектным менеджментом назвать не могу. С аппликейшнз совсем другая игра и совсем другой уровень творчества, плюс в современных технологиях, создание инвайромент для начала разработки может и не требовать никаких капитальных вложений. Мы так всегда и начинали - давайте попробуем слепить из того, что есть без глобальных затрат.
( 12 comments — Leave a comment )